Главная

Обратная связь

 
Предыдущая Следующая

 

 

окружающих его превосход­

 

 

ство в семье снижается. Без

 

 

наркотиков дать возможность

 

 

занять ответственное положе­

 

 

ние в семье, однако при этом

 

 

следует выбрать занятие, на

 

 

котором он больше внимания

 

 

уделял бы бумагам или компь­

 

 

ютеру, чем людям. Поощрять

 

 

волю и упорство. Доказывать,

 

 

что прекращение употребления

 

 

наркотиков форма его пре­

 

 

восходства над окружающими.

Тип 15

Э: 8-16; Н: 20-24

Вечно недовольный,

Желательно наладить хотя

ворчливый, склонный к

бы минимальные взаимоот­

придиркам. Мелочно-

ношения. Это легче сделать,

требовательный. К язви­

основываясь на мнительности

тельности не склонен.

данного человека. Нужно инте­

Легко обижается по пус­

ресоваться его самочувствием,

тякам. Часто хмурый,

успехами в доверительной бесе­

раздражителен. Завист­

де, в процессе которой отмечать

лив. В делах неуверен­

провалы в деятельности и лич­

ный. В отношениях

ной жизни, произошедшие из-

подчиненный. Перед труд­

за наркотиков. В качестве ка­

ностями пасует. В груп­

кой-то общественной нагрузки,

пе, классе держится

позволяющей иметь опору во

в стороне. Злопамятный.

взаимоотношениях, можно по­

Друзей не имеет. Сверст­

ручить канцелярскую работу

никами командует. Голос

или работу по уборке квартиры

тихий, резкий.

(свойственный педантизм по­

 

 

зволит делать ее хорошо). По­

 

 

ощрять за исполнительность

 

 

публично, что позволит как-то

 

 

наладить отношения с семьей и

 

 

сверстниками. Подростки тако­

 

 

го типа требуют постоянного

 

 

внимания и контроля. Они

175

 


 

 

обычно обеспокоены здоровь­ем. Угроза инфекционных заболева ний, возможных проблем с пе­ченью или сердцем обычно по­могает уговорить обратиться к врачу.

Тип 16 Э: 4-8; Н: 20-24

Высокочувствитель­ный тип, недоверчивый, затаенно-страстный, молчаливый, замкнуто-обидчивый. Самолюби­вый, независимый, име­ет критический ум. Пессимист. Склонен к обобщенному мышле­нию. Часто неуверен­ность в себе.

В подходе желательны обе­регающий режим, поощрения при сверстниках, доброжела­тельность, уважительность в лю­бых беседах. На подростка хорошо дей­ствуют религиозные, мистичес­кие или общетеоретические ар­гументы в ходе доверительной беседы. Можете взять их из на­ших книжек. Можно совместно обсудить ситуацию и спокойно, крити­чески оценить людей из нарко­тической компании. Нужно восстановить семей­ный контроль. Но контроль дол­жен быть корректным и неяв­ным.

Тип 17 Э: 16-20; Н: 4-8

Очень эмоционален. Восторженный, жизне­радостный, общитель­ный, влюбчивый. В кон- ^ тактах неразборчив, дру- i жески настроен ко всем. » Непостоянен, наивен, е эебячлив, нежен. Поль- р

Поддерживать положитель­ный настрой. Желательно раз­вивать эстетические склоннос­ти, организовывать, несмотря ни на что, совместные выходы в музей, театры и т. д., поддержи­вать увлечения (поощрять, инте­ресоваться, предлагать высту-

176

 


Предыдущая Следующая