|
Предыдущая Следующая
• В-четвертых, и это, на наш взгляд, самое важное, мы
«забыли» объяснить им, зачем чело-
А. ДАНИЛИН, И. ДАНИЛИНА
век живет на земле, дать им
хоть какой-то иной смысл существования, кроме зарабатыва-ния денег. Мы
понадеялись, что этот смысл, как и в нашем детстве, даст государство. Однако
государство, построенное на деньгах и лжи, никакого смысла дать не
захотело... • В-пятых, мы не научили их
получать удовольствие от собственного тела, от таких естественных его
функций, как слух, зрение, осязание, обоняние, которые, объединившись на своем
максимуме, приносят человеку сексуальное удовольствие.
В результате наших
«воспитательных» усилий средний молодой человек нашей страны, достигший
пятнадцати-шестнадцатилетнего возраста, оказывается в своеобразном духовном
вакууме.
Он не знает, зачем он живет
на свете. Система ценностей и интересов его родителей, в основном сводящаяся к
зарабатыванию денег и бесконечному сидению у телевизора, его не интересует,
чаще всего их взгляды и образ жизни ему просто-напросто чужды.
Он не заинтересован в учебе.
Он ни за что не отвечает, не имеет никакого дела, которое поручено только
ему. Любовь для него понятие, немодное,
практически полностью дискредити-;
рованное общественным
сознанием, а секс — понятие неприличное,
грязное.
Лишенный любви и интересов,
он лишается чувства самоуважения — ему
кажется, что он не такой, как все. Он становится целиком и полностью зависимым
от мнения своего подросткового коллектива.
12
КАК СПАСТИ ДЕТЕЙ ОТ
НАРКОТИКОВ
Он боится внешнего мира,
реальности с ее грязными законами. Ведь всю эту нашу грязь родители обсуждали
при нем с раннего детства. Он не хочет взрослеть...
Духовный вакуум — это духовная пустота, а если природа не
терпит пустоты, то душа человеческая тем более. Пустота души, если она не в
состоянии заполниться внутренним смыслом, всегда найдет себе внешний
наполнитель. У нашего поколения это был алкоголь, нынешний мир подсунул детям
наркотики.
Должны ли мы этому
удивляться ?
Подростковый возраст — это возраст, в котором человек интенсивно
пытается разобраться в окружающем мире, осмыслить свою роль в нем. Новое
поколение не может выбирать пепси. Человеческое сознание не в состоянии
принять приобретение жвачки «Риглис» как высший смысл собственной жизни.
Такие, с позволения сказать, «ценности» и порождают чувство пустоты и бессмысленности
существования.
Давайте попробуем поподробнее
разобраться в структуре ощущений наших детей.
Мы всегда просим пациентов взять
лист бумаги и написать не менее пятнадцати причин, по которым им нужен
наркотик. С чистым листом бумаги гораздо проще быть искренним, чем с любым
человеком. Давайте возьмем только одну такую показательную, в плане нашего
разговора, анкету. Предыдущая Следующая |