|
Предыдущая Следующая
Зигмунд Фрейд и следом за ним
целое огромное направление психологии XX
века, которое мы знаем под названием «психоанализ», исходило из того факта,
что максимальное удовольствие человек получает от удивительной гармонии всех
инструментов человеческого тела объединяющихся в момент полового акта. Неудивительно,
что сексуальное удовлетворение которое служит выполнению главной задачи человека
как биологического вида — продолжению
рода, является самым сильным из доступных человеческому телу удовольствий.
Однако любое умение получать
удовольствие от органов чувств имеет свои этапы развития, р ему, как и любому умению, необходимо
обучить Для того, например, чтобы получать удовольствие от музыки, надо
сначала развивать слух. нужно учиться ее слушать. Для того чтобы сексуальное
удовольствие стало естественной потребностью, естественным выражением человеческих
чувств и, самое главное, чтобы оно стало достаточным для того, чтобы помочь молодому человеку преодолеть стрессы
реального мира, это удовольствие должно правильно развиваться, ему тоже нужно
учиться.
34
получает сексуальной
КАК СПАСТИ ДЕТЕЙ ОТ
НАРКОТИКОВ
Первая и главная задача
родителей заключается не в том, чтобы научить молодого человека сексуальной
технике, а в том, чтобы не помещать становлению и развитию нормальной человеческой
сексуальности.
К сожалению, в нашей культуре
принято систематически тормозить здоровое развитие у ребенка чувства
удовольствия от собственного тела, удовольствия, которое на ранних этапах
человеческого развития и является тем самым половым влечением, которое Зигмунд
Фрейд назвал общеизвестным словом «либидо».
В сущности, наши дети выросли
в мире, лишенном элементов телесного удовольствия. Советская культура, по
существу, была культурой нерелигиозного пуританства, то есть в этой культуре
как детские чувственные удовольствия, так и взрослые сексуальные,
бессознательно или сознательно ощущались людьми как запретные, «грешные».
Причем сформулированных причин для такого пуританского отношения к телесным удовольствиям в общем-то не было.
Мы не будем вдаваться в
историю. Однако авайте посмотрим, каким образом подобное Отношение к
чувственным удовольствиям ска-ется на формировании психологии будуще-фкомана.
;ихоанализ — наука спорная. Тем не менее 'ды ее развития
в ней создались представ-я, признанные психологами и психиатрами • мира. Даже в нашей стране они постепен-ходят
в структуру ежедневной психологией работы.
35
А. ДАНИЛИН, И. ДАНИЛИНА
Одним из таких общепризнанных
представлений является учение Фрейда о стадиях или этапам становления
сексуальности. Нам хочется, чтобы читатель понимал, что, когда психоаналитик говорит
о детской сексуальности, он имеет в виду процесс становления телесной
чувственности, процесс формирования радости от контакта с собственным телом и
позднее с телом другого человека. Предыдущая Следующая |